вторник, 30 октября 2018 г.

Феномен религии в культуре человека / The phenomenon of religion

Феномен религии в культуре и истории человека. / The phenomenon of religion.
 On the essence of religious feeling.  In English below.
 Религия играла в истории роль правового и морального регулятора.  Например, мусульманам запрещалось есть свинину, чтобы они не осели, ведь свинья не могла кочевать.
Так элиты кочевого в те времена народа за счёт религиозных запретов, выполнявших функцию культурных преград добивалась верности, защищая от соблазнов цивилизации и перехода к оседлости, ведь оседлые народы жили лучше.  Обрезание у иудеев и мусульман взято у родственных народов, который применяли его чтобы подавить у мальчиков половое влечение, то-есть привить воздержанность. Во времена средневековой раздробленности, а именно в раннее средневековье, религия, дополняя несовершенство правовой системы, играла роль морального регулятора, а пройдя через всё Средневековье, индустриальную эпоху и дожив до наших дней, сыграла роль своеобразного инструмента, скульптора в окультуривании человека. Но уже в 15 веке, даже в рядах церковной элиты зародились идеи, что в боге мы видим идеализацию человеческого образа. Предположительно, именно противоречием между субъективным и объективным идеализмом, заложенным еще Аристотелем и легшим в основу развития данных представлений, пришедших в 9 - 10 веках в арабскую цивилизацию, где Ислам становится в этот период государственной религией , а проникновение первоисточников датируют и  более ранним временем, объясняется запрет на изображение Бога, равно как и людей, дабы не появились еретические догадки о присутствии Бога в человеке, равно как и во всём живом  -  пантеизм, а человека в боге - атеизм. И только в 19 веке Фейербах дал исчерпывающее объяснение религиозному чувству как психическому феномену. Немецкая классическая философия не только свергла этого идола человеческого сознания, но и объяснила вред религии как орудие духовного гнета.  Идея Бога не связывала личность с обществом, а связано с верой в божественность угнетателей (Ленин).  И сегодня современный человек в рождественскую ночь уже не задает вопроса " а был ли  мальчик-младенец?", и не потому что религия не имеет собственной материальной истории, и не потому что все средневековые попытки доказательства его существования являются схоластическими  трюками, в процессе поиска Бога люди открыли причину его зарождения, то есть сам феномен зарождения религиозного чувства.   И как отметил Ленин, человек кидается в Бога когда теряет Веру в себя, и  в общество, другими словами, в справедливость, это формы бегства в иллюзорный мир религии.                                                                 21.01. 2013 г. Трифонова О.В.


The phenomenon of religion in culture and human history.

  Religion has played the role of a legal and moral regulator in history.  For example, Muslims were forbidden to eat pork so that they would not settle, because a pig could not roam.
 So the elite of the nomadic people at that time, at the expense of religious prohibitions that performed the function of cultural barriers, sought loyalty, protecting them from the temptations of civilization and the transition to settled life, because sedentary peoples lived better.  Circumcision among the Jews and Muslims was taken from the kindred peoples, who used it to suppress the sexual desire of the boys, that is, to instill abstinence.  During the time of medieval fragmentation, namely in the early Middle Ages, religion, complementing the imperfections of the legal system, played the role of a moral regulator, and after going through the entire Middle Ages, the industrial era and surviving to this day, played the role of a kind of tool, a sculptor in the cultivation of man.  But already in the 15th century, even in the ranks of the church elite, ideas arose that in God we see the idealization of the human image.  Presumably, it is precisely the contradiction between subjective and objective idealism, which was laid by Aristotle and laid the foundation for the development of these ideas, which in the 9th-10th centuries entered the Arab civilization, where Islam becomes the state religion during this period, and the origin of the original sources is due to  the prohibition of the image of God, as well as of people, so that heretical conjectures about the presence of God in man, as well as in all living things, are not pantheism, and man in God is atheism.  It was only in the 19th century that Feuerbach gave an exhaustive explanation of religious feeling as a mental phenomenon.  German classical philosophy not only overthrew this idol of human consciousness, but also explained the harm of religion as an instrument of spiritual oppression.  The idea of ​​God did not connect the individual with society, but was connected with the belief in the divinity of the oppressors (Lenin).  And today, a modern person on Christmas night no longer asks the question "Was there a baby boy?", And not because religion does not have its own material history, and not because all medieval attempts to prove his existence are scholastic tricks, in the process of searching for God  people discovered the cause of its birth, that is, the very phenomenon of the birth of religious feeling.  And as Lenin noted, a person rushes into God when he loses faith in himself and in society, in other words, in justice, these are forms of flight into the illusory world of religion.  21.01.  2013 Trifonova O.V.

Комментариев нет:

Отправить комментарий